Лучший детокс: как горы помогут перезагрузиться и узнать себя (часть 1)

6 min
Table of Content

Редактор и автор текстов раздела Tales о том, как испытывал себя на прочность в горном походе.

Казалось бы, зачем рядовому городскому жителю, который большую часть дня смотрит в монитор, в горы? Я задалась этим вопросом, и отправилась в поход с ребятами из @adventuredog.

Фото: Виктория Линко, Instagram: @vikhadog

Я люблю свою работу, но, как пел Трент Резнор, любви оказалось недостаточно. В какой-то момент я осознала, что усталость накопилась, жизнь превратилась в день сурка, да и в целом захотелось все взять и поменять, желательно кардинально. И тогда пришла идея поехать в горы, и не одной, а с собакой. Почему именно горы? Во-первых, хотелось оказаться без связи. Совсем. Чтобы не было даже соблазна ответить на сообщения коллег и полностью перезагрузить голову. Во-вторых, мне стало интересно, как я буду реагировать на стрессовые ситуации, и как буду справляться со сложностями. В общем, было необходимо сменить декорации и узнать себя чуть лучше.

Эта история о том, как я искала себя, справлялась с трудностями и жила целую неделю в цифровом детоксе, будет рассказана в трех частях. Главные герои: я, моя собака Уля, подруга Маша и, конечно, горы Архыза. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

0 день

Готовиться к походу я начала заранее: собрала всю необходимую экипировку, тренировалась в городе и лесах проходить большие расстояния, делала растяжку. Пойти в поход я решила не одна, а со своей собакой Улей – белой швейцарской овчаркой двух лет. Я решила попробовать пеший поход среднего уровня сложности.

1 день

Когда мы приехали на поляну Таулу, нашу стартовую точку маршрута, я поняла, что это будет непросто. Я совершенно не представляла, как на своих плечах буду нести тяжелый рюкзак, как справлюсь с подъемами и спусками. Но после того, как рюкзак был правильно отрегулирован, а лишние вещи оставлены на старте, стало легче.

Фото: Лидия Орлова

Было непривычно ходить под рюкзаком, казалось, что я не справлюсь. Но прошла пара часов, и стало комфортнее. Это было похоже на тренировку с подходами: усилия, отдых, усилия, отдых. Первый ходовой день был дан группе для того, чтобы освоиться, привыкнуть к новым ощущениям. Первый подъем дался мне с трудом. Тогда я еще не знала, что не нужно потакать тянущей собаке, это очень сбивает дыхание и ритм. На ночевку я поднялась быстрее всех и поняла, что чувствую себя не очень хорошо. Оказалось, у меня начала проявляться горная болезнь. Ситуацию спас вкусный горячий суп, шоколадка, чай и невозможной красоты ночевка «Орленок», с которой открывался панорамный вид на поселок «Архыз».

Фото: Виктория Едемская

2 день

День начался с солнечной погоды, вкусного завтрака и невероятных видов. Нас морально готовили, что второй день – самый трудный, потому что нам предстояло взойти на перевал, набрать определенную высоту. Мы собрали палатки, тревожно переглянулись с другими участниками, потому что не представляли, как сделаем это, и отправились в путь.

Фото: Виктория Линко, Instagram: @vikhadog

Начало было не очень: Уля тянула так, что дважды меня уронила, пришлось поменяться с Дариной – одним из организаторов – собаками. Прошли первые камни. А потом…. Начался перевал. Шли в гору, тяжело, но шли. Я концентрировалась на дыхании, делала перерывы, если это было необходимо и продолжала взбираться наверх. Самое приятное в подъеме, пожалуй, привал. Правда, если это не маленький клочок земли на довольно крутом участке подъема. В этот момент думаешь только об одном: «Очень страшно, но очень красиво». Еще недавно ты жил обычной жизнью, жаловался, что офисный стул не слишком удобен, и вот, ты сидишь на горе, радуясь, что в принципе есть возможность перевести дух. Ценности и приоритеты, конечно, в горах меняются достаточно сильно. В этот момент организатор Вика подбодрила меня, сказав, что осталось всего ничего. Кто бы знал, что это самое ничего будет самым трудным участком подъема.

Сначала было непросто преодолевать камни с собакой, которая начала бояться высоты. Надо сказать, что в этот момент я узнала о понятии «живой» камень. То есть тот, который не закреплен и может скатиться вниз. Оступиться было вдвойне страшно. У Ули был свой рюкзак для собак, в котором она несла корм. Пришлось его снять, когда собаке рюкзаки стали мешать пройти между двумя большими камнями. Два лишних килограмма в руках – так себе перспектива, о чем и сказала Вика, взяв этот вес себе. Дальше нас ждал снежник – участок дороги, покрытый снегом. Опасность в том, что нельзя сказать точно, что под ним находится: устойчивые камни или пустота. Еще одна неприятность – скользко. Одна из участниц не взяла треккинговые ботинки и поскользнулась на снежнике, в этот момент жизнь перед глазами пронеслась, кажется у всей группы. С девушкой все было хорошо, она осталось невредима, но такой опыт никому не пожелаешь пережить.

В какой-то момент я ощутила, что у меня начинается приступ паники. Но поняв, что для слез сейчас точно не время, я собрала остатки силы воли в кулак, глубоко вдохнула и пошла дальше, наверх. Когда я уже почти дошла, мне помогли с собакой, и я благополучно оказалась наверху.

Фото: Виктория Линко, Instagram: @vikhadog

Вечером мою подругу стало мутить из-за акклиматизации. Так что знайте — в горах бывает всякое. Свое состояние нужно учитывать, когда собираетесь в поход. Впрочем, не попробуешь не узнаешь! Из личного опыта: лучше переживать горную болезнь на ногах, есть быстрые углеводы (да, в горах это абсолютно легально: лишних килограммов можно не бояться, вы сожжете их на следующем же переходе). На ночь, даже если не хочется, стоит поесть и выпить чай с сахаром. Помогает! Если все совсем плохо, попробуйте изотоник, наши гиды пили его и предлагали Маше, моей подруге. Она говорит, что возможно именно благодаря этому напитку могла продолжать маршрут.

3 день

Я проснулась от ужасной духоты и жары. Напомню, что ночью в горах становится очень холодно. Если днем может быть до +30, то после захода солнца может быть и +10, и +5, и 0°С. Поэтому спали мы в тёплых вещах с головой погрузившись в спальник. Уже часов в 9-10 утра в палатке становится очень жарко, поэтому проспать подъем практически невозможно. В планах на день было подняться на ещё один перевал, а позже спуститься с него на нашу следующую красивую, как уверяли нас гиды, стоянку. На нашей же был только снежник и малюсенький ручеек, до которого нужно было ещё добраться: в тапочках, как горный козёл, я скакала по большим камням до источника. «Зато вид красивый», — подумала я, умываясь практически ледяной водой. Ну ничего, зато после перевала нас ожидала практическая целая река в двух шагах от стоянки и зелёные холмы вокруг. Красота!

Фото: Виктория Линко, Instagram: @vikhadog

Но это все только ждало нас впереди, а пока что солнце становилось все активнее, облака пропадали и становилось понятно, что переход будет непростым. Надо сказать, что погода в горах переменчивая, поэтому надевать шорты и футболку — очень опрометчивое решение. Я выбрала один слой длинных влаго-ветрозащитных штанов и термокофту. Вкусный завтрак (в горах все вкусно), сборы лагеря и в путь! Уже стоя под рюкзаком и ожидая группу, я поняла, что мне очень жарко и как никогда надеялась на облачную погоду. К счастью, когда мы пошли, подул ветер…

О том, что было дальше, читайте в наших следующих статьях!